Новости компании

IDC: поставки планшетов в России выросли в два раза, наибольшего роста достигла компания Prestigio
08/09/2013



Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за второй квартал 2013 года. Согласно методики исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1 миллиона 960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 года.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком продолжает оставаться компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает 2-е место с долей 14,4%, но в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка.

Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3-е место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. «Такой рост поставок обусловлен занятой компанией Prestigio долей рынка планшетных ПК, которая в мае и июне составляет 14%, что перемещает Prestigio очень близко к Samsung и Apple и отдаляет от остальных вендоров, оставляя их за пределами досягаемости. Секрет успеха прост – следование девизу компании «Искусство высоких технологий» и создание не дешёвых продуктов, а продуктов с близким к идеальному соотношением цена-качество», прокомментировал успех планшетов Prestigio Алексей Мелец, менеджер по развитию бизнеса компании Prestigio, категория "Планшеты".



Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам второго квартала составила 320 долларов.

Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – её доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%.

На сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает быть ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Активный рост планшетов на Windows положительным образом сказывается на доле этих устройств в коммерческом сегменте, поскольку платформа Microsoft облегчает интеграцию с точки зрения программной инфраструктуры.

«Исходя из текущей динамики, потребители продолжают отдавать предпочтение компактным устройствам, ориентированным на использование приложений. Это не означает, что они готовы отказаться от полноценной вычислительной системы. Однако, дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будет способствовать росту популярности планшетных устройств», – комментирует ситуацию аналитик IDC Наталья Виноградова.